Регистрация
 

Версия для слабовидящих
Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт
Адольф Дистервег
Проект «Каждому учителю - Профессиональный сайт» (www.teacher-site.ru)
Симферопольский  автотранспортный техникум
Журнал Естественные науки
Энциклопедист. Конкурсы
Учёные будушего
Инновации в образовании
Сейчас на сайте: 1
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайтаhttps://www.pedagog-zamorina.ru/

Треугольные ассоциации

Учим формулы!

Многим знаком со школы способ запоминания простых формул, состоящих из трех элементов. В виде треугольника.

Треугольник помогает правильно написать нужную формулу. Только такой треугольник должен быть перед глазами. Это называется наглядно-образным мышлением. Информация находится во вне (не в памяти), и человек оперирует (мыслит) внешней визуальной информацией.

Получается, метод треугольника недоделанный. Нам нужно, чтобы информация находилась в памяти. Тогда мы сможем оперировать ею (мыслить), рассматривая картинку в своем воображении. Это уже будет прямое образное мышление.

В чем проблема запоминания большого количества подобных треугольников? Треугольник (основание) всегда один. А буквы в него могут быть вписаны разные. Один треугольник школьник запомнит. Но при запоминании второго треугольника информация на первом будет затерта. Потому что основание (треугольник) одно, а на его части вписываются разные буквы, которые накладываются и затираются.

Что делать? Нужны разные основания. Аналог треугольника мы можем создать с помощью пространственного размещения образов. Верхняя буква - большой, верхний образ. Две нижние буквы запоминаются слева и справа внизу образа-основания.

В мнемотехнике это называется искусственной ассоциацией. Большой образ - основа ассоциации. Средние по размеру образы - элементы ассоциации.

Буквы нужно заменить зрительными образами, которые по смыслу будут подсказывать нам нужные буквы.

Механизм быстрой памяти в зрительном анализаторе принципиально очень простой. Это группировка зрительных образов, объединенных в одну составную картинку. Работает одинаково как при восприятии уже готовой картинки, так и при "монтаже" составной картинки непосредственно в воображении.

Так как школьники не обучены мнемонике, не умеют запоминать самостоятельно, им нужно давать готовые картинки. Картинки будут воздействовать на механизм памяти, и дети запомнят эти картинки в процессе рассматривания, всего за несколько секунд. При этом им ничего не нужно знать ни о памяти, ни о мнемотехнике. Это прямая инсталляция информации в мозг. Посмотрел и запомнил!

При запоминании буквы формул следует заменить зрительными образами по смыслу.

Рассмотрите картинки примерно по 10 секунд. Одного просмотра достаточно, чтобы школьник запомнил формулы навсегда. Количество запоминаемых "треугольных ассоциаций" практически не ограничено.

Примеры "треугольных ассоциаций"

Ассоциация запоминается автоматически при рассматривании. Быстрая память зрительного анализатора группирует связанные картинки.

Теперь, когда треугольники находятся в памяти, мы можем рассматривать их в своем воображении и правильно записывать формулы.

Как пользоваться треугольником? Верхняя буква делится на нижние буквы. Нижние буквы перемножаются.

линейка = машина * часы ( s = v * t )

машина = линейка : часы ( v = s / t )

часы = линейка : машина ( t = s / v )

В одном треугольнике вы запоминаете сразу три формулы. При запоминании большого количества формул используйте опорные образы, чтобы иметь возможность вспоминать десятки формул последовательно. На опорный образ запоминается основа ассоциации (большой, верхний образ).

Вы можете сделать монтаж нужных картинок на программе Photoshop или непосредственно в своем воображении, как это делают люди, прошедшие обучение мнемотехнике.

Картинки можно бесплатно разместить в облаке "Яндекс.Диск" и дать ссылку на ФОРУМЕ в теме "Треугольные ассоциации" (Система запоминания "Джордано").. Внесите свой вклад в коллекцию формул и пользуйтесь.


В.Козаренко

Статья с сайта http://mnemonikon.ru/differ_pub_31.htm